I
Первый дух Рождества любит мяту и розовый чай, желтоглазое небо и звуки встревоженной скрипки, я привыкла гулять с ним по улицам и площадям, за щекой затаив леденец, восхитительно липкий. Его можно увидеть на ярмарках и торжествах, он мешает глинтвейн и на ёлках рисует игрушки, говорят, что ему незнакомы тревога и страх, а детишкам конфеты он часто кладёт под подушку.
Он в Сочельник спускается с гор, надевает коньки и скользит по замёрзшим каналам украшенных улиц. Люди видят его — и на окнах звенят огоньки... А они замирают, чему-то растерянно хмурясь.
...Помнишь, снежные крепости, санки и запах чудес? Помнишь ёлку — она заняла половину гостиной! Как ходили за ней в зачарованный феями лес, как я к папе, чтоб дальше смотреть, залезала на спину?
...Помнишь яблочный запах, пирог только что из огня? Помнишь вечер с семьей, разноцветные искорки смеха? Эти мамины руки по-прежнему любят меня, даже после того, как я вскоре надолго уехал...
И берут телефон — чтоб родным позвонить в Рождество, чем не чудо — услышать под вечер загаданный голос?
Дух смеётся: сегодня ему удалось волшебство, и приходит минута светлейшей из жизненных полос.
Мы опять с ним гуляем — и вьётся дорога — что нить, и ложится узором серебряным иней на окна.
— Вот скажи, — говорю — где ты так научился любить? Чтоб душа - нараспашку, а сердце — казалось глубоким?
Он молчит — и танцуют снежинки, касаясь земли, эта звёздная пыль неподвластна ни солнцу, ни ветру... Бьёт двенадцать — и дух растворяется в снежной пыли, за собой оставляя вопросов моих киноленту.
А вокруг — Рождество! Вся планета сегодня в раю!.. Доброта и любовь перепишут людские законы, кто-то скажет кому-то сегодня святое"люблю", кто-то дарит подарки, а кто-то рисует иконы.
Первый дух Рождества любит радость и тёплые сны, я под ёлку кладу леденцы и из шишек варенье. Он исчез, но вернётся — единственным духом весны, с предвесенней грозой и с уверенной песней апреля.
Стихи